Если сравнить, как часто выходят книги в том или ином жанре, то несложно заметить – научной фантастики публикуется очень мало. А качественной научной фантастики еще меньше. Есть мнение, якобы в этом виноваты продавцы или издатели, но это не так. Даже совсем наоборот. Каждый более или менее стоящий роман этого направления немедленно становится объектом охоты. То есть, попросту говоря, в научно-фантастическом жанре просто выходит очень мало книг.
В чем проблема?
Если посмотреть, каким должен быть профессионал, оказывающий услуги SEO оптимизации сайта, то получится, что это человек, вынужденный постоянно впитывать в себя массу теоретических знаний, без остановки тестировать их на практике, тщательно анализировать результаты и…не останавливаться. Если в других профессиях теоретически можно освоить необходимую базу, чтобы потом просто работать, то с SEO так не получится. Потому что тут постоянно происходят значительные изменения, которые требуют от сеошника постоянных затрат времени на ознакомление с ними.
Именно поэтому сейчас крайне важно сотрудничать с преданными своему делу специалистами, а не нанимать первого встречного или еще хуже – пытаться все сделать самим в целях экономии средств. Однако если уж пошли этим сомнительным путем и по понятным причинам не достигли успеха, то можно заказать СЕО аудит сайта, чтобы выяснить, в чем проблема и как быть дальше.
Понимая, насколько сложным выступает труд сеошника, вернемся к фантастам. И тут среди писателей то же затруднение, что и среди представителей IT-специальностей. Те авторы, что работают в околофантастических жанрах, категорически отказываются от написания научно-фантастических книг. Потому что это очень сложный жанр. Чтобы создавать достойные произведения в нем, необходимо:
- Накопить немало самых разнообразных знаний, включая технические.
- Хотеть анализировать множество мелочей и тонкостей.
- Помнить о жанровом наследии, т. к. тут каждое новое произведение всегда сравнивают с «золотым фондом».
Последний пункт особенно важен. Потому что даже у серьезной художественной литературы получилось преодолеть эти сравнительные рамки с классикой. Но в жанре научной фантастики этого не случилось. И потому авторам постоянно приходится конкурировать с Артуром Кларком и Айзеком Азимовым, Реем Брэдбери и Робертом Хайнлайном, Клиффордом Саймаком и Станиславом Лемом.
Что почитать?
Ниже в список попали представители золотой классики:
- Алан Мур, «Хранители».
- Скотт Кард, «Игра Эндера» и «Ксеноцид».
- Айзек Азимов, «Академия».
- Гарри Гаррисон, «Планета проклятых».
- Роберт Шекли, «Лавка старинных диковин».
- Роберт Хайнлайн, «Звездный десант».
- Станислав Лем, «Солярис».
- Рэй Брэдбери, «451 по Фаренгейту».
- Клиффорд Саймак, «Город».
- Филип Дик, «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?».
А вот несколько современных произведений, заслуживающих внимания:
- Энди Вейер, «Марсианин». Вряд ли кто не слышал об этом произведении, т. к. по нему сняли зрелищный фильм. Но лучше прочитать книгу, ставшую настоящим бестселлером последних лет в таком трудном жанре.
- Лиам Браун, «Трансляция». Книга затрагивает тему телепатии, но не просто как эзотерического явления, а как следствие использования вживленного в мозг чипа. И такая суперспособность позволяет делиться воспоминаниями, передавать мысли и т. д.
- Стивен Гулд, «Телепорт». Еще одна книга, по которой сняли качественный фильм. В центре повествования 17-летний парень, который случайно освоил возможность телепортироваться. И он использует эту способность, чтобы жить красиво – деньги, перекусы на вершине египетских пирамид, серфинг, ночные клубы. Но однажды он сталкивается с теми, кто охотится за людьми со сверхспособностями, и его размеренная жизнь круто меняется.